Как не спать за рулём

Как не спать за рулём

Поездки на автомобиле к Чёрному или Азовскому морю – давняя привычка многих водителей. Преодолеть 1000 и более километров до заветной цели многие автопутешественники стремятся как можно быстрее, не теряя времени даже ночью. Одним из основных рисков такого интенсивного ралли и причиной 90% ночных аварий является сон водителя за рулём. Какие существуют способы обмануть свой мозг и бодрствовать ночью за рулём?

Утро вечера мудреней.

Нормально функционирующий человеческий организм запрограммирован природой на сон после захода солнца и активную деятельность после рассвета. Именно поэтому многие люди не могут заснуть при ярком включенном свете или в заполярье в период долгого полярного дня. А разделение на «сов» и «жаворонков» отражает сложившиеся привычки тех или иных людей.

С точки зрения экономии времени старт поездки в ночь не даёт большого преимущества по сравнению с утренним началом путешествия. Усталость и ограниченная видимость сокращает среднюю скорость передвижения ночью. Так, из Киева в /Крым вы можете выехать около девяти вечера и приехать к обеду следующего дня. А если вы отправитесь в то же путешествие ранним утром с восходом солнца, то будете на долгожданном полуострове уже к трем-четырем часам дня. Экономите время не более двух-трех часов, но выигрываете в безопасности.

Высокая скорость в темноте быстрее утомляет.

Многие трассы у нас не освещены, а большинство встречных машин слепят водителя из-за неотрегулированных фар. От такого частого мигания множества ярких световых вспышек в темноте глаза быстро утомляются.

Чем выше скорость – тем интенсивнее негативное воздействие встречного света на ваши глаза. Зрение не успевает восстанавливаться, усталость наступает гораздо быстрее, и может сопровождаться зрительными галлюцинациями – возникают иллюзии сдвинутых объектов – деревьев, столбов, зверей перед вашей машиной, появляются тёмные или радужные пятна.

В таких условиях риск попасть в аварию повышается многократно. Поэтому при ночных перегонах старайтесь двигаться в коридоре установленных скоростных ограничений.

Сон – лучшее лекарство от сна.

Опыт поколений показывает, что сон лечится сном. Очень хорошо выработать привычку спать по собственной воле по 15-30 минут. Помните сон Штирлица при подъезде к Берлину? Такая короткая дремота позволяет мозгу отдохнуть и частично восстановиться.

Этот способ гораздо эффективнее нескольких выпитых чашек кофе.

Таким образом, если ночь застала вас за рулём, и вы чувствуете, что вас начинает клонить в сон, — припаркуйтесь на обочине и постарайтесь поспать хотя бы 15-30 минут.

Лучше вы остановитесь и поспите сознательно, чем обнаружите себя в своей машине среди поля или в канаве в стороне от дороги и не сможете вспомнить, как вы там очутились.

Кстати, кофе может помочь выработать привычку к такому короткому сну. Этот бодрящий напиток начинает действовать возбуждающе на организм через 20-30 минут после того, как вы его выпьете. Поэтому если чувствуете, что усталость вас настигает, припаркуйтесь, смело пейте чашку кофе и откиньтесь в кресле, постарайтесь расслабиться и уснуть – кофе разбудит вас в течение получаса.

Пить кофе надо в меру.

Кофеиносодержащие напитки следует употреблять с умом и осторожностью. Избыток кофе и других бодрящих безалкогольных напитков способно навредить вашему сердцу и кровеносным системе. Особенно, если вы замечаете за собой одышку, случаи повышенного давления.

Кто в «штурманском» кресле.

Особая роль в предотвращении сна водителя за рулём лежит на пассажире, который сидит на переднем сиденье рядом с водителем. Мерное посапывание такого «штурмана» может стать колыбельной водителю. Поэтому пассажир в «штурманском» кресле должен прилагать максимум усилий, чтобы не заснуть самому и не дать уснуть водителю.

Для этого «штурман» должен представлять, что он сам за рулём, рассматривать дорожные знаки, вглядываться в плохо освещенные перекрёстки, обочины, «зебры», транспортные средства без подсвеченных габаритов или с неработающими фарами.

При этом «штурман» не должен отвлекать водителя от дороги и переключать его внимание на посторонние предметы.

Важно вести с водителем оживленный диалог, а не монолог. Разговор не должен быть монотонным. Нужно изменять громкость, ритм своих реплик. Вслушиваться в реакцию водителя на вопросы и реплики. Если водитель начинает отключаться – крикнуть, издать резкий звук, брызнуть в лицо холодной водой.

А если водитель начинает регулярно усиленно моргать, щуриться, вяло говорить, трясти головой, начинает раздражаться, пассажир-«штурман» должен убедить водителя остановиться на обочине и вздремнуть, хотя бы полчаса. Лучше до старта вашего путешествия договориться делать 10-15 минутные остановки каждые 2 часа пути и днём, и ночью.

Читайте также:

Оставить ответ

Чтобы написать свое сновидение или оставить ответ к записи, Зарегистрируйтесь или Войдите.

Без регистрации, задайте свой вопрос экспертам-астрологам в правом нижнем окошке, БЕСПЛАТНО!