Eдиный гocyдapcтвeнный peecтp пpaв нa нeдвижимocть

Eдиный гocyдapcтвeнный peecтp пpaв нa нeдвижимocть

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (егпр) — это открытый ресурс, содержащий в себе базу данных всех официальных прав на жилые и нежилые объекты, включая недействительные. Каждая запись подразумевает подробную информацию по самим объектам, о собственниках, а также о наличии каких-либо арестов или ограничений, связанных с этими объектами. Рассматриваемый реестр является государственным и сформирован согласно ФЗ №122 от 21 июля 1997 года.

Объединение ЕГРП и ГКН

В 2017 году сервис был преобразован в новый реестр путем объединения его с Государственным кадастром недвижимости. Теперь это Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Главное отличие в том, что в предыдущей версии была только краткая информация по объектам собственности. Теперь реестр содержит исчерпывающие сведения о всей недвижимости, о правах на нее, а также данные собственников.

Теперь при совершении сделки с недвижимостью не нужно обращаться в две разные инстанции для получения необходимых документов. Достаточно обратиться в ЕГРН и получить все необходимые бумаги с нужными сведениями.

Свидетельства, которые были выданы ЕГРП до рассматриваемых изменений, продолжают быть действительными. Собственникам, которые не совершали сделок позднее 2016 года, не нужно заменять свой документ о праве собственности. Однако если он был утерян, то при обращении в Росреестр будет выдана выписка по новому образцу.

В выписках из ЕГРН содержатся следующие сведения:

  • Точный адрес и кадастровый номер объекта недвижимости;
  • Форма собственности;
  • Наличие арестов, обременений или других ограничений, связанных с этим объектом;
  • Сведения о всех собственниках.

Если объектом владеет несколько граждан, то один из них может заказать дополнительный документ, в котором будут указаны доли всех собственников.

Функции ЕГРН в Росреестре

Ведением ЕГРН занимается Росреестр. При совершении сделки, необходимости получить выписку или зарегистрировать какой-либо объект необходимо обращаться в эту инстанцию. Росреестр предоставляет гражданам следующие возможности:

  1. Регистрация прав собственности на недвижимость.
  2. Регистрация прав на аренду жилой или коммерческой недвижимости.
  3. Наложить или снять ограничения прав собственности.
  4. Получить сведения об объекте недвижимости.
  5. Внести правки в сведения об объекте недвижимости.
  6. Поставить объект на кадастровый учет.

Это лишь основной список функций Росреестра, за которыми обращаются чаще всего.

При совершении любой сделки с недвижимостью необходимо регистрировать ее в Росреестре согласно законодательству. В противном случае права собственности могут признать недействительными. Это касается любых видок сделок:

  • Купля-продажа;
  • Наследство;
  • Дарение;
  • Обмен;
  • Судебное решение;
  • Другие основания.

Обратиться в Росреестр можно как лично, явившись в офис МФЦ, так и через интернет. На сегодняшний день функционирует официальный сайт Росреестра, где можно подать документы и получить услугу. Однако такой способ подходит не для всех функций инстанции.

Читайте также:

Комментирование закрыто.